Управленческая команда школы № 8 явилась участником муниципального семинара
управленческих команд по теме «Учебное задание как ресурс достижения
метапредметных результатов, целью которого явилось обеспечение готовности
руководителей ОО и их заместителей к проектированию нового образовательного
пространства «Урок». Заместитель директора по НМР МОУ школа № 8 С.В. Сульгина
на данном семинаре выступила в роли одного из тренеров, которые демонстрировали
формы повышения квалификации, отработанные в своих ОО. В ходе семинара каждая управленческая команда
имела возможность определить тактику деятельности по созданию условий для
обеспечения метапредметных результатов освоения ООП на уроке, освоить методику
анализа, оценки и конструирования задания как ресурса для создания нового
образовательного пространства. Актуализировала тему семинара Е.В. Шевченко,
заместитель начальника управления образования г. Черемхово, сделав акценты на
вызовах, «которые позволяют расти» и еще раз убедив присутствующих в том, что
«урок есть искусство…». Заместитель
директора по НМР МОУ Лицей г. Черемхово А.И. Бурмакина мастерски ввела
участников семинара в понятийное поле современного урока как пространства достижения
новых образовательных результатов. Присутствующим было предложено разгадать
кроссворд «Современный урок: ключевые понятия». Осмысление теоретических основ
семинара прошло в формате методического дайвинга (руководитель: С.В. Сульгина).
Погружаясь в смысловое поле, дайверы –
управленческие команды предприняли попытку классификации указанных во ФГОС ООО
требований к метапредметным результатам в группы для продуктивного анализа и
оценки учебных заданий. Далее участники семинара на методическом тренинге
(тренеры: заместители директоров по НМР А.А. Надина, А.И. Бурмакина, С.В.
Сульгина) осваивали общий способ оценки и конструирования учебного задания. В
ходе тренинга присутствующие познакомились с основополагающими вопросами для
анализа и оценки учебного задания, кодами для оценки «хорошего» задания и
алгоритмами для принятия решений о потенциале
учебного задания для формирования и развития определенной группы
метапредметных результатов. В ходе методического практикума управленческие
команды отработали алгоритмы принятия решений о качестве учебного задания для
обеспечения таких групп метапредметных результатов, как ценностно-смысловые
установки, навыки
самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний,
коммуникации. С помощью методического
конструктора участники семинара учились подбирать и достраивать учебные задания
для увеличения их ресурсоемкости в пространстве «Урок». Методическим резюме
явилась презентация результатов работы управленческих команд по оценке и конструированию продуктивных
заданий. Далее была подведена рефлексивная черта «Мысль – дитя действий» в
форме заполнения «Бортового журнала». Участники семинара высоко оценили
содержание и организацию данного семинара.