Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25 Октября 2019

Каждую книгу нужно уметь читать

Каждую книгу нужно уметь читать

С 21 по 25 октября 2019 г. в МОУ Школа № 8 г. Черемхово была организована стажировочная площадка по теме «Формирование основ читательской грамотности в начальной школе». Целевое назначение стажировки - осмысление основных подходов к становлению читательской грамотности и ее оценке в начальной школе.

21 октября темой дня явилось определение понятия «читательская грамотность». Участники стажировки описали уровни читательской грамотности, познакомились с возрастными нормами читательской грамотности, изучили приемы формирования читательской грамотности. Во второй день стажировки по теме «Инструменты изучения основ читательской грамотности» стажеры изучили спецификацию работы для изучения основ читательской грамотности, познакомились с видами и типами заданий для ее изучения, провели анализ заданий к проверочной работе. Третий день стажировки был посвящен вопросам работы с несплошными текстами. Педагоги составили перечень общеучебных умений, обеспечивающих полноценное чтение несплошных учебно – научных текстов, рассмотрели типы и примеры заданий для тренировки чтения несплошных текстов. На открытом уроке, проведенном учителем О.С. Хангилдян, стажеры наблюдали за использованием видов и приѐмов чтения несплошных учебно-научных текстов. 24 октября 2019 г.– день самостоятельной работы стажеров, который завершился интерактивом «Методическая афиша», в ходе которого педагоги ответили на два вопроса: «Какие приемы для формирования читательской грамотности используются на различных этапах урока?», «Какие умения тренируются?». В завершающий день стажировки учителя обсуждали вопросы подготовки и организации олимпиады по смысловому чтению. Стажеры рассмотрели данную олимпиаду как один из способов становления читательской грамотности школьников. В ходе работы учителя познакомились с Примерным положением о проведении олимпиады по смысловому чтению, с особенностями ее подготовки и проведения, со спецификой экспертизы результатов 2 тура олимпиады.

            В результате стажировки учителя в очередной раз утвердились в мысли о том, что цель образования продолжает смещать свой акцент со сбора и запоминания информации на овладение способностью эту информацию использовать. Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, необходимо уметь находить, получать доступ, понимать и анализировать любую информацию.

  


Смотреть фото