29 января 2019 г. в школе прошел педагогический
совет по теме «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке как
способ создания эффективной языковой среды». Директор школы В.А. бархатов
актуализировал проблему семинара и представил результаты комплексного мониторинга деятельности базовой
(опорной) площадки по реализации
мероприятий направления
(подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы
гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования». Заместитель директора
по НМР С.В. Сульгина представила модель языковой среды в условиях реализации
ФГОС ОО. Отметила,
что
создание
языковой среды в ОО является
системообразующим фактором воспитательного и развивающего пространства.
«Изменяя в нужном направлении языковую среду, мы опосредованно управляем
воспитанием и развитием ребенка. Задача педагогов заключается в том, чтобы в
своей пространственно-временной зоне преобразовать реальную среду ОО в среду
наиболее благоприятную для развития школьников, их
индивидуальности и гражданского становления. Интегрировать поток воздействий на
детей поможет языковая среда»,- закончила
свое выступление С.В. Сульгина. Учитель начальных классов Е.В. Бахматова и учитель русского языка
Ю.П. Алексеева познакомили коллег с системой планируемых результатов в области
развития речи выпускников начальной и основной школы, показали возможности развития
речевых умений в контексте преемственности, продемонстрировали соответствие
речевых умений и инструментов для оценивания указанных умений, провели
мастер-класс по организации оценивающей деятельности при помощи речевых
средств, раскрыли возможности языкового развития при использовании карты
индивидуального развития. Опыт работы по организации оценочной деятельности в
условиях развития языковой среды представили учитель начальных классов Бовкун
Ж.А., учитель английского языка Грищенко Т.В., учитель математики Ланчакова
Н.В., учитель истории Насыров В.И. и учитель информатики Чернова Л.В. Данная
профессиональная встреча помогла педагогическому коллективу в очередной раз
объединить усилия по созданию и развитию развивающей языковой среды в ОО.