Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
19 Декабря 2018

Язык – одежда мыслей

Язык – одежда мыслей
19 декабря 2018 г. в МОУ Школа № 8 прошел семинар для учителей истории. Основной целью которого явилось осмысление проблемы создания полноценной языковой среды в образовательной организации. Учителя истории стали участниками самодиагностики компетенций по вопросам русского языка, в результате которой  педагоги осознали необходимость постоянного самосовершенствования по вопросам норм современного русского литературного языка. В ходе актуализации проблемы семинара  его участники рассуждали на тему современного «немого» поколения школьников, обсуждали вопрос о неуклонном сокращении доли  живого общения с людьми в пользу виртуального. Участники семинара определили понятие «языковая (речевая) среда», определили способы ее создания и развития. На открытом показе образовательного занятия в 10 классе  «Россия в XVI веке» (учитель Л.П. Гурченкова) участники семинара провели анализ языковой среды на данном уроке. В ходе  методического диалога по результатам открытого показа был сделан вывод о том, что «…речь должна вырастать и развиваться из знания вещей: если оратор не проник в вещи и не узнал их, речь его бессодержательна и похожа на детскую болтовню» (Цицерон). В результате коллективного обсуждения проблем создания языковой среды в ОО учителя в очередной раз утвердились в мысли о том, что создание развивающей языковой среды на уроке истории является  одним из способов достижения метапредметных результатов освоения ООП на уровнях общего образования. Итогом работы на семинаре стал методический конструктор «Моделирование развивающей языковой среды на уроке истории», который создали участники семинара. Подводя итог работы на семинаре С.В. Сульгина, заместитель директора по НМР МОУ Школа № 8 г. Черемхово, указала на необходимость разработки единого речевого режима  как важного условия создания единой языковой среды в ОО.