6 февраля
2019 г. ученики нашей школы приняли
участие в международном конкурсе статистических постеров. Под руководством
учителя истории Л.П. Гурченковой и учителя информатики О.М. Кузнецовой десятиклассники К. Похабов, К. Воронцов, Е.
Кравец, Е. Прохоров, А. Селянгин разработали постер на тему «Адаптация людей с ОВЗ: проблема или
возможность?». В аннотации к постеру ученики написали: «Мы делимся своей радостью, общаемся,
гуляем, занимаемся спортом, посещаем театры и выставки. Стремимся
получить образование, найти свое место в этом мире. Но в нашем мире есть
люди, которым, к сожалению, не доступно видеть красоту окружающей нас природы
или слышать многообразие звуков. Это люди с ограниченными возможностями. Чаще
всего под «людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» в научной
литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в
повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или
сенсорными дефектами. Перед такими людьми вырастают горы непонимания и
отчужденности окружающих. Многие здоровые люди избегают общества людей с
ограниченными возможностями здоровья, отказываются принимать их как
равных. Проблема
адаптации людей с ОВЗ актуальна как никогда. Экологический кризис, высокий уровень заболеваемости родителей
(особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических,
психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа
детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту
проблеме социализации придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой
категории детей не сложилась, а вплоть до 1990-х годов работа с ними
осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества; вплоть
до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то «за границами»
жизни здорового человека. Люди с ОВЗ относятся к
наиболее социально незащищённой категории населения. Для них затруднительно
получить образование. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в
медицинском и социальном обслуживании намного выше. Государство, обеспечивая социальную защищённость
людей с ОВЗ, призвано создавать им необходимые условия для достижения
приемлемого по сравнению со своими согражданами уровня жизни, в том числе в
сфере доходов, образования, занятости, участия в общественной жизни. Необходимо
понимать, что люди с ОВЗ - часть человеческого потенциала мира и
России. Четверть нобелевских лауреатов - люди с ограниченными
возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав
Мудрый и Франклин Рузвельт. Для них ограничения здоровья явились проблемой или
возможностью?... Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти
всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают пьедестал почета,
стремятся к тому, чтобы себя реализовать в различных видах деятельности». Основное назначение постера, который
разработали школьники - привлечение внимания общества к проблеме адаптации людей с ограниченными
возможностями здоровья. Ученики глубоко убеждены, что всякое ограничение в
одном всегда можно компенсировать возможностью в другом. В ходе работы была изучена и проанализирована
статистика по проблеме адаптации людей с ОВЗ в России, проведены анкетирование, социологический
опрос жителей г. Черемхово, изучен опыт разных стран по решению заявленной
проблемы. Полученные статистические данные обработаны и представлены в графиках
и диаграммах.