Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
6 Февраля 2019

Адаптация людей с ОВЗ: проблема или возможность?

Адаптация людей с ОВЗ: проблема или возможность?
6 февраля 2019 г. ученики нашей школы  приняли участие в международном конкурсе статистических постеров. Под руководством учителя истории Л.П. Гурченковой и учителя информатики О.М. Кузнецовой  десятиклассники К. Похабов, К. Воронцов, Е. Кравец, Е. Прохоров, А. Селянгин разработали постер на тему «Адаптация людей с ОВЗ: проблема или возможность?». В аннотации к постеру ученики написали: «Мы делимся своей радостью, общаемся, гуляем, занимаемся спортом, посещаем театры и выставки.  Стремимся получить образование, найти свое место в этом мире. Но в нашем мире есть люди, которым, к сожалению, не доступно видеть красоту окружающей нас природы или слышать многообразие звуков. Это люди с ограниченными возможностями. Чаще всего под «людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Перед такими людьми вырастают горы  непонимания и отчужденности  окружающих. Многие здоровые люди избегают общества людей с ограниченными возможностями здоровья, отказываются  принимать их как равных.  Проблема адаптации людей с ОВЗ актуальна как никогда.  Экологический кризис, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме социализации придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а вплоть до 1990-х годов  работа с ними осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества; вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то  «за границами» жизни здорового человека.  Люди с ОВЗ относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Для них затруднительно получить образование. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Государство, обеспечивая социальную защищённость людей с ОВЗ, призвано создавать им необходимые условия для достижения приемлемого по сравнению со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, участия в общественной жизни.  Необходимо понимать, что люди с ОВЗ - часть человеческого потенциала мира и России.  Четверть нобелевских лауреатов - люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Для них ограничения здоровья явились проблемой или возможностью?... Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают пьедестал почета, стремятся к тому, чтобы себя реализовать в различных видах деятельности».  Основное назначение постера, который разработали школьники - привлечение внимания общества к проблеме адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Ученики глубоко убеждены, что всякое ограничение в одном всегда можно компенсировать возможностью в другом. В ходе работы была изучена и проанализирована статистика по проблеме адаптации людей с ОВЗ в России,  проведены анкетирование, социологический опрос жителей г. Черемхово, изучен опыт разных стран по решению заявленной проблемы. Полученные статистические данные обработаны и представлены в графиках и диаграммах.