Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сведения об общеобразовательной организации

Школа № 8 г. Черемхово – старейшее образовательное учреждение города, которое в феврале 2017 г. 

отметило свое 80-летие.

История школы № 8 началась в далеком 1936 году.

В марте 1937 года по инициативе педагогического ученического коллективов и родительской общественности, по решению Облисполкома школе присвоено имя А.С. Пушкина. Первым директором школы был Георгий Александрович Радомский. С 1941 года в школе было размещено1-е отделение эвакогоспиталя № 3916. Оно просуществовало до весны 1945 года. 1 сентября 1945 года двери школы опять распахнулись для черемховской детворы. Директором школы в эти годы была Елена Петровна Игнатьева. Школа была женской. 


Фото школы 


Во второй половине 50-х годов (дата точно не установлена) перед школой был установлен памятник А.С. Пушкину (единственная копия памятника поэту на Пушкинской площади в Москве скульптора Опекушина). С 1956 года директором школы стал Павел Васильевич Хороших, возглавлявший школу в течение 25 лет. В это время школа становится «средней» и одной из лучших школ в городе. С 1986 года школу возглавляет Бархатов Валерий Александрович. 
Школа имеет звания «Образцовое учреждение образования - 2002», «Школа – территория здоровья - 2004», «Лучшее муниципальное общеобразовательное учреждение - 2010», победитель ПНПО - 2008». 
В школе трудится 47 педагогов и 762 ученика. 6 педагогов – победители конкурса «Лучший учитель России»; 8 лауреатов премии губернатора Иркутской области «Первый учитель»; 2 творческих коллектива явились лауреатами премии губернатора в 2011 году. Учащиеся школы – неоднократные победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской предметной олимпиады.

Вехи истории школы:

1987 год -  впервые в городе в школе открыты классы углубленного изучения предметов (математика, русский язык).
1996 год -   открытие первого в городе компьютерного класса (ПК)
1997 год – открытие нового корпуса  школы

1998 год – начало обучения в школе воспитанников детского дома

2000 год – внедрение сквозных учебно-методических комплексов «Школа 2100», «Гармония».

2003 год – открытие городской экспериментальной площадки по проблеме «Формирование здоровьесберегающей  среды  в  условиях  общеобразовательной  школы».

2002 год – впервые в области школе присвоено звание «Образцовое  образовательное  учреждение»

2004 год – дипломант конкурса «Школа  – территория здоровья»

2003 год – открытие мемориальной доски директору  П.В.Хороших, стоявшему у руля школы 25 лет.

2006 год – победа во Всероссийской олимпиаде по истории

2006 – 2008  год – четыре педагога победили в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта  «Образование», им присвоено звание «Лучший учитель России».

2005 год – победа в городском конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы.

2006 год - участие в областном образовательном форуме

2006 год – победители городского конкурса «Образцовое образовательное учреждение», конкурса печатных методических материалов.

2006 год – школа – участник Международной конференции «Страны Европы и тихоокеанского региона в исторической судьбе Сибири»

2006 год – дипломанты Всероссийского  фестиваля «Портфолио».

2006 год – 70 лет школе.

2006 - 2009 год – победители регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории

2007 год – победа в областном конкурсе учебно -  методических комплексов

2007 год – открытие региональной экспериментальной площадки  по реализации пилотного проекта «Деятельность ИМЦ как основного узла сети школ личностно-профессионального развития»

2008 год –победа в Приоритетном национальном проекте «Образование»

2008 год – школа вошла в национальную систему развития научной, творческой, инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция»,победитель Всероссийского открытого конкурса «Национальное Достояние России»

2008 год – школа – участникI Международного съезда общественного движения «Дети мира»

2010 год – школа – региональная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО 

Учреждение 31 год возглавляет Валерий Александрович Бархатов – Почетный работник общего образования, депутат городской Думы, председатель муниципального Совета руководителей образовательных организаций, член областного Совета руководителей образовательных организаций, участник I Международного съезда общественного движения «Дети мира».

  Школа № 8 имеет статус образцового учреждения образования Иркутской области, в 2009 г. вошла в  Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», является победителем в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди общеобразовательных учреждений Иркутской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы; региональных конкурсов: «Лучшее образовательное учреждений  «Школа качества»,   «Школа - территория здоровья». Образовательная организация входит в национальную систему развития научной, творческой, инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция», является членом Ассоциации  обшественно - активных школ региона.

Образовательное учреждение входит в число ведущих школ города, обеспечивающих качество образования, имеет  высокое признание общественности.

Дважды учащиеся щколы становились призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, ежегодно среди учащихся имеются призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию. Дважды школьники и педагоги явились участниками общероссийского проекта «Энциклопедия «Одаренные дети России».

В учреждении наблюдается позитивная динамика результатов обучения и воспитания школьников: ежегодно 3 выпускника заканчивают школу с медалями «За особые успехи в учении», среди обучающихся – победители и дипломанты городского конкурса «Ученик года», команда-победитель регионального чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания», г. Ангарск, победитель Золотой Лиги научно-практической конференции  «Эврика» Сибирский федеральный округ г. Новосибирск, призер научно-практической конференции «Шаг в будущее» Сибирский федеральный округ г. Красноярск, лауреат Всероссийская НПК «Интеграция» «Меня оценят в 21 веке» г. Москва.

Восемь   педагогических работников учреждения – победители конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации  приоритетного национального проекта «Образование», 11 педагогов начальной школы стали лауреатами премии губернатора Иркутской области «Первый учитель». Два творческих коллектива стали победителями конкурсного отбора на присуждении премии губернатора Иркутской области, один победитель премии губернатора Иркутской области за разработку УМК «Я живу в Прибайкалье», один победитель  областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Профессиональные достижения в сфере образования».

На высоком профессиональном уровне руководит процессом создания новых образовательных практик, которые распространяются на территории Иркутской области и имеют признание в профессиональных кругах.

С 2011 г.  школа № 8 является Ресурсным узлом сети распределенной стажировочной площадки по распространению позитивного опыта обеспечения современного качества образования (Б(О)П).

Деятельность школы № 8 в качестве базовой опорной площадки интересна и многогранна:

  • Презентация опыта работы, проведение круглого стола на  региональном установочном обучающем семинаре «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

  • Проведение стажировки по интегрированному модулю для 14 стажеров из республики Саха (Якутия).

  • Проведение стажировки по интегрированному модулю для 6 стажеров из Иркутска, Усолья-Сибирского, Черемховского района.

  • Презентация опыта работы по организации группового взаимодействия. «Журнал «Педагогический имидж» № 2  апрель-июнь 2012 г. - ОГАОУ ДПО ИРО. Статья «Групповое взаимодействие как инструмент развития социальной компетентности старшеклассников»

  • Участие в семинаре по теме: «Базовые (опорные) площадки: опыт проведения стажировок» (г. Иркутск, Сибэкспоцентр. Презентация методической продукции тьюторов Б(О)П.

  •  Презентация опыта работы по организации группового взаимодействия. «Журнал «Педагогический имидж» № 2  апрель-июнь 2012 г. - ОГАОУ ДПО ИРО. Статья «Групповое взаимодействие как инструмент развития социальной компетентности старшеклассников».

  • Выступление на форуме «Образование Приангарья 2013» по теме: «Базовые (опорные) площадки: опыт проведения стажировок».

  • Мастер-класс на форуме «Образование Приангарья 2013» по теме: «Организация взаимодействия в проектной деятельности».

  • Участие в Международном телемосте «Стажировка в распределенной стажировочной площадке образовательной сети: опыт, идеи, перспективы».

  • «Методы индивидуализации образования в регионе в соответствии с требованиями ФГОС». Методическое пособие./Под редакцией Немовой Н.В., Тарасовой Н.В. – Москва: изд-во РАО – 2013г.

  • Участие в региональном туре сетевого проекта «Дебаты»: «В зоне особого внимания» (2012 г.- команда-победитель, 7 лучших спикеров, 2013 г.-команда-призер, 6 лучших спикеров).

  • Педагогическая гостиная на X форуме «Образование Прибайкалья-2014». «Мастер-класс «Технология «Мировоззренческое кино»

  • Участие в бренч-ярмарке на X форуме «Образование Прибайкалья-2014»-презентация результатов деятельности Б(О)П, распространение методической продукции Б(О)П.

  • Мастер-класс на открытой интерактивной площадке ФЦПРО «ФГОС. Индивидуализация и образовательные результаты. Тьюторство» на XI форуме «Образование Прибайкалья-2015». Санникова М.А., зам.дир. по ВР, Сульгина С. В., зам. дир. по НМР.

  • Участие в межрегиональной конференции «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее». Мастер-класс «Индивидуализация контрольно-оценочной деятельности школьников в условиях введения и реализации ФГОС».

  • Участие в межрегиональной  научно-практической педагогической конференции «Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога». Публикация «Создание единой оценочной политики в ОО в условиях введения и реализации ФГОС»,

  • Публикация «Организация практико-ориентированных модулей в ходе стажировочной практики педагогов» в журнале «педагогический имидж», № 2, 2014 г.

  • Участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Братск Иркутской области. Презентация дидактических средств, способствующих поэтапной отработке и формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД».

  • Участие в Диалоговом клубе «Встреча» или «Летопись развития индивидуализации и тьюторства в Иркутской области», 2016 г. Презентация опыта создания практик индивидуализации и тьюторства»

В рамках X Форума «Образование Прибайкалья - 2014» на мероприятии «Интерактивная бренч-ярмарка» руководитель экспертного направления межрегиональной тьюторской ассоциации федеральный эксперт С.А. Степанов оценил результаты деятельности БОП разных муниципалитетов Иркутской области (в том числе Б(О)П МОУ Школа № 8, в части индивидуализации и тьюторства. Как достоинства тьюторской практики Иркутской области Сергеем Анатольевичем Степановым были отмечены: системность и масштаб реализации, работа с адресным запросом ОО, исследовательский потенциал региона. Таким образом, деятельность Б(О)П признана педагогическим сообществом Иркутской области, достаточно высоко оценена экспертом из г. Новосибирска и сотрудниками стажировочной площадки ИРО и получила высокую оценку Министерства образования Иркутской области за распространение на территории РФ новых моделей образования. Педагогический коллектив имеет благодарность министерства образования Иркутской области за значительный вклад в реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

В 2016 г. школа вновь стала участником реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по направлению «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» для проектирования и апробации региональных рамок и для формирования метапредметных компетенций педагогов.

За годы обучения из нашей школы было выпущено 3135 учащихся, из них 51 выпускник окончил школу с медалью.

За долгие годы в школе сложились свои традиции. Это проведение общенародных и общекультурных праздников: День защиты детей, День матери, День науки, Вахта памяти, День защитника Отечества, День Конституции, Дни памяти А.С.Пушкина, Пушкинский поэтический праздник, День борьбы со СПИДом, День здоровья.
Система воспитательной работы в школе направлена на становление социально успешной личности.
Результаты работы школы достаточно известны широкой общественности
Наши выпускники обучаются в ВУЗах г. Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Томска, Москвы, Санкт – Петербурга, в высших учебных заведениях Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел. Выпускники школы конкурентоспособны на рынке труда.  В целом поступление в вузы за последние годы колеблется от 80%   до 95%.  
Среди наших выпускников есть  стипендиаты мэра города: 3 ученика.
Школа дает возможность развиваться и в других направлениях: эстетическом, спортивном, информационном. 
На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с ИПКРО, кафедрой информатики, кафедрой экспериментальной психологии, кафедрой всеобщей истории ИГПУ, кафедрой регионоведения ИГУ, педагогическим колледжем, горно-техническим колледжем, учреждениями начального и среднего профессионального образования.
Под руководством ведущих специалистов ИПКРО учителями школы разработано 27  программ и учебных пособий, получивших статус адаптированных и авторских.
Ежегодно педагоги школы проводят муниципальные мастер-классы с целью обмена опытом.
Педагоги участвуют в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах муниципального, регионального, межрегионального, Всероссийского, Международного уровня.

Из воспоминаний вожатой Гавриковой Геры Михайловны
В годы войны в здании нашей школы был организован госпиталь. В 1946 году в конце лета – начале осени мы – ученики 9 класса мыли, готовили после госпиталя школу к встрече с учениками. Помню, что в 1947 году в нашей женской школе в моем 10 классе было 22 девочки. Преподавателями у нас были эвакуированные ленинградцы. Особенно хорошо помню артистку Соколовскую Марию Федоровну, она учила нас русскому языку и литературе. Мы заслушивались её чтением стихотворений.

В те годы школа


старое фото 


для нас была вторым домом, школой жизни. Любили всех: учителя – учеников, ученики – учителей. Классов было много. Директором в то время была Игнатьева Елена Петровна – учитель географии.

Мои собственные дети – Юра и Лена тоже учились в восьмой школе.
В 1954 году пришла старшей пионерской вожатой. Дружина славилась тимуровскими делами, походами и другими полезными делами. 15 лет я была вожатой.
В 1955 году пришёл директором Хороших Павел Васильевич.
Когда работали, трудностей не ощущали. У нас был в школе свой вокальный ансамбль, танцевальный кружок в расписании уроков.
Позже я закончила педагогическое училище и стала заместителем директора по производственному обучению в нашей школе. Мы давали профессию делопроизводителя (или секретаря), пионервожатого.
Потом работала учителем в школе №3. Уже позже вновь вернулась в родную школу в качестве руководителя кружка прикладного искусства. И ещё 15 лет отдала любимой школе.
Очень хорошо помню, что к 100-летию Ленина наша пионерская дружина заняла 3 место по области за работу Пионерской организации имени З.А. Космодемьянской.
Мой муж Гавриков Николай Григорьевич, закончив в 1958 году горный техникум, пришёл работать в школу учителем трудового обучения. Имея заводской опыт работы, он вёл кружок технического труда. Вместе с ребятами по чертежам журнала "Юный техник"изобретали разные модели, которые двигались и работали: мини железная дорога, экскаватор, копия Братской могилы в уменьшенном виде и многое другое.
Школа работала, все дела организовывали все вместе - дружный коллектив учителей и детей. Все на костры ходили, на металлолом, на художественную самодеятельность.
Старались работать все. Завуч Мария Михайловна Молчанова – учитель русского языка и литературы – любила всех организовывать на спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей.
Наша школа была в передовых. Нам доверили в летний отдых пионерский лагерь "Смена" – лагерь для детей учителей города. Я и мой 10 А класс, где я была классным руководителем, решили учиться опыту работы в лагере "Артек", чтобы потом самим организовать отдых детей в "Смене". Каждое воскресенье в течение учебного года мы с классом работали, чтобы приобрести билеты на поездку. Съездили и летом попытались этот опыт перенести на наш лагерь. У нас было 6 отрядов по 30 человек. Как было здорово. Только представьте, что в лагере работало только пятеро взрослых: наш директор Хороших П.В., я – старшей вожатой, учительница с нашей школы - фотографом и повар. Мой дружный любимый 10 А. Многие из них стали педагогами и промто замечательными людьми.
Авторитетом учителя-мастера для нас с мужем была Нина Петровна Матвеева – учитель начальных классов, парторг школы. Она ученица Н.К. Крупской. Была награждена орденом Ленина. Это талантливый педагог. Её ученики были всегда одними из лучших. Интересно, что у неё наказание было мгновенное фото. Всегда на её рабочем столе стоял фотоаппарат. Опоздал ученик – сфотографирован, подрался – сфотографирован. Любое событие было запечатлено на снимке. А когда выпускались её дети, то все стены спортзала были в этих фотографиях. Можно было по снимкам увидеть, как жили дети в начальной школе. Сколько было и смеху, и радости, глядя на фотографии!
Школа в моей жизни действительно дом родной и любимый…